Большое выставочное будущее Северной столицы.


Эксперты прочат Санкт-Петербургу статус второй выставочной столицы в России - если удастся соблюсти баланс площадок.

В последние годы Санкт-Петербург занимает все более уверенные позиции города для проведения крупных статусных выставочных мероприятий - специализированных отраслевых форумов, выставок, конгрессов и др. Ежегодно в Северной столице проходит порядка 300 выставок различной тематики. О необходимости развития конгрессно-выставочной деятельности и, соответственно, выставочного сегмента недвижимости неоднократно говорил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко: "Сейчас мы разрабатываем программу, направленную на привлечение инвестиций, именно в создание конгрессно-выставочной инфраструктуры. Потому что сегодня городу не достаточно тех площадей, которые у него есть".

По данным консалтинговой компании Maris|CBRE, в мае 2012 года общая площадь специализированных выставочных объектов Санкт-Петербурга составляла свыше 55 000 кв.м. По другим данным, объем выставочных площадей в Петербурге достиг 60 000 "квадратов". В частности, в Северной столице работают шесть специализированных выставочных площадки - "Ленэкспо", Центральный выставочный зал "Манеж", "Михайловский манеж", "Рекламно-выставочный комплекс", "Выставочный центр Северо-Запада" и "Евразия" и три неспециализированных объекта для проведения выставок - Ледовый дворец, СКК, спортивный комплекс "Юбилейный". По мнению экспертов, проведение конгрессных мероприятий в не предназначенных для этого помещениях свидетельствует о недостаточной насыщенности петербургского рынка коммерческой недвижимости качественными выставочными объектами.

На сегодняшний день около 80% выставочного рынка Петербурга занимает единственный в городе специализированный конгрессно-выставочный центр "Ленэкспо". По мнению генерального директора компании NWTS/ "Северо-Западные Тентовые Системы" Анастасии Ильиной, недостатком этого выставочного комплекса является высокая стоимость услуг: "Ленэкспо" установил достаточно высокие цены, что вынуждает организаторов выставок искать альтернативные места для презентации своей компании," - считает эксперт. С Анастасией Ильиной согласна и генеральный директор коммуникационного агентства "Репутация" Наталья Суслова: "Участие в выставках является дорогостоящим мероприятием. Например, в строительной отрасли минимальная цена аренды места - 200 евро за кв.м. для небольших выставочных площадок, к этой сумме прибавляется стоимость сооружения стенда, который обходится не менее чем в полмиллиона, накладные расходы на промо-продукцию, обслуживающий персонал и т.д. Таким образом, участие в крупной выставке может обойтись в 1 млн. рублей, что вынуждает некоторые компании отказываться от столь эффективного метода продвижения".

Крупные выставки, форумы и конгрессные мероприятия можно проводить в некоторых павильонах "Ленэкспо" и в экспоцентре "Евразия", площадь которого составляет 1000 кв.м. Руководство экспоцентра нашло нестандартное решение проблемы нехватки площадей: на прилегающей к "Евразии" территории установлен ангар из тентовых конструкций, где также можно проводить выставки. Причем тентовые конструкции и шатры можно использовать для проведения выставок и форумов круглогодично, вне зависимости от погоды - благодаря использованию климатического оборудования, - и без привязки к стационарной выставочной площадке.

Еще один сегмент рынка выставочных мероприятий Петербурга (возмонжно, менее статусный для города, но не менее важный с коммерческой точки зрения) - это выставки среднего и малого формата, бюджет которых не подразумевает использования крупных площадок. Различные выставки потребительского рынка - выставки продовольственных товаров, сезонные праздничные выставки, выставки животных, ювелирных изделий, религиозных товаров и т.д. - зачастую размещаются в не самых пригодных для этого местах: в музеях, административных зданиях, гостиницах и т.д. Такие площадки не могут предложить приемлемый уровень качества и самого помещения, и технического оснащения, и сопутствующих услуг. Поэтому ниша выставочных помещений небольшой площади, но достойного качества, пока практически пустует. Частично ее также заполняют компании, предоставляющие в аренду шатры и тентовые павильоны.

Расстановку сил на рынке конгрессно-выставочных услуг Санкт-Петербурга должно изменить открытие выставочного комплекса "Экспофорум". Общая площадь новой конгрессной площадки будет составлять 56,21 га. Объект будет включать открытые и закрытые выставочные площадки, конгресс-центр на 7000 человек, две качественные гостиницы, бизнес-центр, кафе, рестораны, складские объекты и др. - то есть все для организации крупных выставок "под ключ". По подсчетам Всемирной ассоциации выставочной индустрии, Петербургу нужно в среднем 90 000 кв.м. выставочных площадей. И открытие "Экспофорума" может привести к переизбытку выставочных объектов, считают некоторые аналитики. Однако удовлетворить потребности абсолютно всех выставочных компаний "Экспофорум", который должен быть введен в эксплуатацию во втором квартале 2014 года, просто не сможет. "Скорее всего, цены "Экспофорума" будут довольно высокими. Это связано с высоким качеством заявленных услуг," - считает глава компании "NWTS" Анастасия Ильина. - "Цены на конгресно-выставочные услуги останутся по-прежнему высокими, из-за монополизации рынка единым для двух крупных выставочных площадок Петербурга собственником". По мнению Анастасии Ильиной, в Петербурге сохранится потребность в качественных выставочных площадках небольшого размера.

"Конечно, открытие "Экспофорума" значительно отразиться на рынке конгрессно-выставочной деятельности Санкт-Петербурга, и в скором времени "Экспофорум" станет основной конгрессной площадкой города. Но при этом функционирование мелких выставочных площадок не прекратиться. По нашим прогнозам, спрос на выставочные площадки будет нарастать. Причиной этого можно назвать увеличение объема конгрессно-выставочного туризма, рост деловой активности в северо-западном регионе," - утверждает генеральный директор компании "London Real Invest" Зося Захарова.

Можно ожидать, что "ЭкспоФорум" надолго "привяжет" к себе крупные отраслевые выставки и форумы - в частности, на новой площадке будет проходить Петербургский международный экономический форум. Однако многие ставшие традиционными выставки просто не потянут проведение мероприятий в "ЭкспоФоруме" в финансовом плане. Некоторые крупные выставки "переедут" в Москву (как, например, форум коммерческой недвижимости ProEstate). Поэтому организаторы средних и малых конгрессно-выставочных мероприятий по-прежнему будут искать альтернативные площадки, обладающие приемлемым соотношением цены и качества. При соблюдении оптимального баланса между экспоцентрами европейского уровня и достойными выставочными площадками среднего формата Санкт-Петербург действительно будет "выставочной столицей", не менее значимой, чем Москва.


Благодарим за предоставленный материал коммуникационное агентство "Репутация".


Источник: b2b-rent.ru/evt/articles/10033/bolshoe-vystavochnoe-buduschee-severnoj-stolicy.htm


"NWTS/Северо-Западные Тентовые Системы" – официальный представитель в Северо-Западном регионе: Санкт-Петербурге, Новгороде, Архангельске, Мурманске, Калининграде и других городах региона.



Информация

Аренда и продажа шатров и тентов.


Все тенты, шатры и павильоны сделаны в Германии и рекомендованы лучшими специалистами. Продукция отлично зарекомендовала себя в России. Качество и надежность продукта подтверждены Российским сертификатом соответствия.


Работа компании "NWTS/Северо-Западные Тентовые Системы" организована по принципу полного цикла. Быстрая и качественная сборка на месте, выполнение любых индивидуальных заказов, ремонта, доставка материалов.


Наши быстровозводимые тенты, шатры и павильоны, мобильные склады и двухэтажные конструкции помогут в организации любых мероприятий – концертов, событий на открытом воздухе, спортивных соревнований, выставок и форумов самого высокого уровня.


"NWTS/Северо-Западные Тентовые Системы" - продажа и аренда тентов, шатров, павильонов. Качественный сервис, гибкие решения и уникальные идеи.





Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика